Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Основные моменты безопасного использования цифровых услуг
Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств, осуществления и получения платежей, займа, сбережения, страхования и инвестирования средств, а также управления финансами дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо:
- Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
- Для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.
- Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
- Никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код.
- При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
- Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
- Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
- Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов и файлов сохранения данных.
- Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
- Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
- Незамедлительно сообщать в платежную организацию, что потерялась карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
- Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
Информируем, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38
Назад к списку
Глава муниципального образования