Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О возврате авиабилетов
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О возврате авиабилетов
Авиаперелет – это возможность максимально быстро преодолеть расстояние между населенными пунктами и оказаться в нужное время в нужном месте. Необходимость вернуть билет может возникнуть по двум причинам:
· Добровольный:
- виновником выступает сам пассажир;
· Вынужденный возврат:
- отмена или перенос рейса, а также длительная задержка;
- невозможность стыковки рейсов, если вы летите с пересадками;
- смерть или серьезная болезнь самого пассажира, либо члена его семьи с подтверждением
мед. документами и уведомлением перевозчика до окончания времени регистрации на рейс;
- опоздание на рейс из-за длительного досмотра, при этом запрещенные предметы не были
обнаружены;
- ошибки при оформлении авиабилета и иные причины.
При добровольном возврате, согласно ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), пассажир имеет право на отказ от перелета, если он заранее об этом уведомил перевозчика.
При вынужденном возврате, потребитель имеет право получить назад всю сумму, затраченную на покупку авиабилета, для этого нужно предоставить документы, подтверждающие, что возврат производится действительно по вынужденным причинам.
В случае отмены или долгой задержки рейса, следует обратиться в службу регистрации, либо к представителю вашей авиакомпании, если задержка или отмена произошли до регистрации на рейс, вам должны подтвердить причину с помощью отметки на билете, обязательно заверенной печатью компании, так же необходимо забрать полетный купон, если о задержке или отмене полета Вы узнали уже после прохождения процедуры регистрации на рейс, так как билеты будут считаться использованными при отсутствии купона. Только при соблюдении данных условий можно рассчитывать на полную денежную компенсацию.
Не забывайте, на бланке авиабилета обязательно должна стоять соответствующая отметка.
Важно! В случае, когда пассажир оповестил авиакомпанию за сутки до полета, ему полагается 100% возврат стоимости авиабилета.
Если же осталось менее одних суток до перелета, компания имеет право на взыскание с пассажира денежного штрафа за причиненные финансовые потери, который, однако, не должен превышать 25% от цены билета.
Полная компенсация расходов предусмотрена при перелете в пределах Российской Федерации и уведомлении перевозчика более чем за 24 часа.
Штраф в размере 25% от стоимости билета взимается при перелете в пределах Российской Федерации и на международных рейсах и уведомлении перевозчика менее чем за 24 часа.
В размере 10% от стоимости билета удерживается при возврате билета на международный рейс с уведомлением более чем за 24 часа. Последний срок возврата авиабилета – до окончания регистрации пассажиров, то есть за 40 минут до вылета.
Деньги возвращают тем же способом, которым они были уплачены.
В случае отказа от перелета обращаться нужно в то же место, в котором вы приобретали билет – в кассу авиакомпании или турагентство. Если в этот момент вы находитесь в другом городе или стране, запрос на отказ от рейса можно сделать через интернет, отправив письмо на электронную почту компании.
В настоящее время авиаперевозчики имеют право продавать авиабилеты двух видов:
- по возвратному тарифу (с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки);
- по невозвратному тарифу (без условий о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки).
В соответствии со статьей 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций (аэропортовые сборы и т.д.).
Будьте внимательны при покупке авиабилетов! Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира (ст. 103 ВК РФ). Кроме того, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закон 2300-1).
Если потребителю не была предоставлена информация о возможности возврата билета, он может требовать расторжения договора перевозки на условиях, предусматривающих возврат провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира в полном объеме (без удержания каких-либо денежных средств).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона 2300-1).
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, дом 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
· 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 E-mail: selenga@fbuz03.ru
· или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26.
Назад к списку
Глава муниципального образования