Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Могут ли гражданина не пропустить в кафе или бар
При предоставлении услуг организации общественного питания (кафе, рестораны, бары) должны следовать положениям, утверждённым Постановлением Правительства России от 21.09.2020 N 1515. Данные правила разработаны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и регулируют взаимоотношения между клиентами и теми, кто предоставляет услуги. Правилами № 1515 установлено, что исполнитель может сам устанавливать правила поведения для потребителей, если они не противоречат российским законам.
В то же время, в соответствии с п. 13 Правил № 1515, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
Договор на оказание услуг общественного питания является публичным, и в соответствии с Гражданским кодексом, должен быть заключён с каждыми обратившимся. Согласно п. 3 ст. 426 Кодекса, отказ фирмы от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, не допускается.
Так, в соответствии с п. 4 ст. 445 Кодекса, посетитель, которому отказали в обслуживании, может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Таким образом, в соответствии с п. 13 Правил №1515, а также п. 1 ст. 426 ГК РФ, так как договор на оказание услуг общепита по своей правовой сути является публичным, исполнитель должен оказывать соответствующие услуги всем обратившимся. Кроме того, исполнитель не вправе оказывать предпочтение тем или иным клиентам, а также менять условия договора.
Однако если потребитель нарушает правила, установленные организацией общественного питания, то ему могут отказать в обслуживании, но при этом установленные правила поведения для потребителей не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
Назад к списку
Глава муниципального образования