МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Заказ бытовых услуг через интернет

12.04.2024

         Бытовые услуги – это услуги, которые предприниматели и юридические лица оказывают населению. Такие услуги (работы) могут быть самыми разнообразными – от пошива обуви до ремонта или изготовления ювелирных изделий. Услуги оказывают на основании Гражданского кодекса Российской Федерации; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»; постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения». Нередко исполнители предлагают свои услуги в интернете. Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и исчезнуть, заблокировав контакты. Вот несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму риск остаться без денег или без  услуги.

·         Попросите исполнителя услуги предоставить вам наименование организации, место ее нахождения, режим работы, а также должны предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования органа, зарегистрировавшего ее.

·         Располагая соответствующей информацией, вы можете, во-первых, проверить с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы, существует ли данная организация (или предприниматель) в действительности, а во-вторых, ознакомиться с отзывами о данном исполнителе в инернете.

·         Попросите исполнителя необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах) –  перечень, формы и условия их предоставления, сроки оказания (выполнения), а при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы.

Внимательно ознакомьтесь с условиями договора, который исполнитель предлагает вам заключить.

  • При безналичной оплате бытовых услуг рекомендуем переводить денежные средства на расчетные счета организаций. Переводя денежные средства на карту физического лица, вы рискуете вступить в правоотношения, которые не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Закон не запрещает физическим лицам заключать между собой договоры на выполнение работ либо оказание услуг, однако к отношениям сторон будут применяться нормы Гражданского кодекса, соответственно, в таком случае вы будете лишены правовых гарантий, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей».

При этом отметим, что заключение договора с физическим лицом вовсе не означает, что вы получите некачественную услугу – проблемы могут возникнуть и в отношениях с организацией. Однако больший объем ответственности организаций, а также гарантии, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», в определенной степени минимизируют ваши риски.

  • Проверяйте рейтинг, знакомьтесь с отзывами об исполнителях бытовых услуг в интернете. Вы также можете воспользоваться специализированными электронными площадками подбора исполнителей бытовых услуг,  разместив, свой заказ и получив в ответ предложения об его исполнении от исполнителей, проверенных данной площадкой. Поскольку подобные ресурсы дорожат своей репутацией, недобросовестные исполнители, как правило, исключаются из партнерской программы. Таким образом, риск получить некачественную услугу сводится к минимуму.

В случае предоставления некачественной услуги (работы) направьте претензию в адрес исполнителя. При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

 

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail:  zpp@fbuz03.ru;

Консультационных пунктов для потребителей (в рабочее время):

·        в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;

·        в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;

·        в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;

·        в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;

·        в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;

·        в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;

·        в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;

·        в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;

·        в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru. 



Назад к списку
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением


>
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ